Перейти к содержимому

Поездка в горный парк «Рускеала»

поездка в Рускеалу

Карелия стала очень популярным туристическим направлением в последнее время. Добраться до нее не сложно, но вот природные красоты, которые Вас ждут, определенно стоят своего пути. Конкретно в данной статье, я расскажу о своём путешествии в это манящее место.

Начало путешествия

Начальной точкой моего путешествия является Санкт-Петербург, а если точнее Финляндский вокзал. Сразу внесу ясность, что весь путь был проделан поездом.

В 6:15 утра наша компания прибыла на Финляндский вокзал, чтобы отправится в интересное путешествие. Чтобы добраться до Рускеалы, нам нужно было проделать путь с пересадкой в Сортавале (ударение на -ва-).

Мы купили билеты заранее онлайн через сервис Яндекс.Путешествия ЖД на поезд «Ласточка» до Сортавалы. Расстояние от Санкт-Петербурга до Сортавалы (около 267 км) поезд проехал за 4 часа.

К сожалению, когда мы покупали билеты, то оставалось очень мало мест, вследствие чего нам достались места в поезде без вешалок для одежды и без мест для багажа. Благо мы ехали налегке и все эти нюансы не имели особого значения.

Что касается самого поезда, то в нём было комфортно ехать. Проводники предлагали напитки и можно было купить что-нибудь на перекус. После отправления с вокзала поезд ехал достаточно быстро, и в какой-то момент я увидела на табло скорость 155 км/ч. Также во время пути были длительные остановки по 15 минут на некоторых станциях, и это давало возможность выйти и немного подышать, размять ноги. Мы на станции Каменногорск ниже!

Мы на станции Каменногорск

Спустя 4 часа 5 минут поезд прибыл на вокзал в Сортавалу в 10:20. Далее нам нужно было пересесть на ретропоезд «Рускеальский экспресс», который идет до самого горного парка «Рускеала». Отправление поезда в 10:40, что дало нам возможность немного постоять на улице и рассмотреть паровоз и вагоны. Кто не знает, этот ретропоезд курсирует на паровозной тяге ежедневно и состоит из 5 вагонов.

ретропоезд «Рускеальский экспресс»

Что касается внутренней обстановки поезда, то это заслуживает отдельного внимания, так как выглядит очень необычно. У нас были куплены места в общем вагоне, оформленном в интересном стиле. Ещё одной особенностью поезда является то, что все проводники одеты под стиль поезда. Всё это выглядит настолько гармонично, что создаётся впечатление, будто действительно находишься в те времена.

внутренняя обстановка в поезде
Внутренняя обстановка в поезде

До парка поезд едет 1 час 25 минут, поэтому все мы успели почувствовать настоящий дым паровоза и услышать причудливые гудки. Буквально на каждом шагу, люди фотографировались, снимали видео.

Мы даже не заметили как проехали путь от Сортавалы до парка, уж очень интересный была обстановка в вагонах поезда. И, в добавок ко всему, в наш билет ещё входил и бесплатный черный чай с сахаром. И чай, и сахар, и чашки – всё было оформлено в одном стиле с поездом. Даже своя газета у поезда имелась – «Рускеальский экспресс».

Рускеальский экспресс

Также в вагоне есть терминал, через который можно купить входные билеты в парк или экскурсии. Обычный входной билет стоит 450 руб., а если через терминал, то добавьте ещё 9 руб. комиссии.

В 11:55 мы добрались до парка. Спустя минут 30 можно было увидеть уникальное представление – разворот поезда.

После этого большая толпа людей ринулась к кассам, чтобы купить входной билет или заказать экскурсии. Увидя очередь, мы решили немного обождать и за это время перекусить в вагоне-ресторане и шикарной обстановкой.

Вагон-ресторан

В меню ресторана были различные закуски, напитки, блинчики. Мы же решили попробовать традиционное карельское блюдо – калитка. Это изделие из ржаной муки и различными начинками. Мы заказали с черникой, брынзой, красной рыбой и картошкой. В итоге самой вкусной была признана с сыром и черникой. Мне, если честно, по вкусу это напомнило бутерброд, из черного хлеба, намазанного черничным вареньем. Выглядит это вот так

Карельская калитка

За время, что наша компашка пробыла в вагоне-ресторане, на входе в парк никого не осталось от слова совсем – и даже тех, кто проверяет входные билеты в парк!! Уж это, конечно, было неожиданно. Как жаль, что мы билетики то купили заранее, хотя, кто знал?!)

По дороге в парк есть указатели с названиями достопримечательностей, поэтому ориентироваться совсем не сложно. Виды, конечно, открываются потрясающие, полностью соответствуют картинкам в интернете.

Вдоль основных достопримечательностей проложены дорожки, а также встречаются обзорные площадки (их прямо ну очень много). Если принять во внимание тот факт, что поездка была в будний день, количество людей было оптимальное.

дорожки в парке
Дорожки в парке

Мраморный каньон – это самое главное, что есть в Рускеале. Он достигает глубины в отдельных местах до 100 метров. Каньон полностью заполнен водой цвета морской волны. В зависимости от освещенности солнцем вода, меняет свой окрас, что представляет собой впечатляющее зрелище.

Обзорная площадка на Мраморном каньоне

Что качается безопасности, то не разрешается выходить за ограждения и бросать камни вниз.

Помимо экскурсий можно взять лодку в прокат и поплавать по мраморному озеру каньона, наслаждаясь красотами с другого ракурса.

Далее по дороге нам встретилась ещё одно необычное место – Сад камней. Он представляет собой открытое пространство с множеством пирамидок из камней разной формы и размера.

Сад камней

В парке имеется и инфраструктура: мастерские, сувенирные магазинчики, а также места, где можно перекусить. Я брала гамбургер и картошку по-фински (это обжаренный картофель фри с сосисками).

Картофель по-фински
Картофель по-фински выглядит вот так
Сувенирная лавка

И ещё одно интересное место было нами обнаружено сойдя с главной дороги в сторону – бурлящая река с порогами. Не известно по какой причине, но пока к ней нет дороги, хотя есть скамейки. Вода в реке имеет рыжеватый цвет, что обосновано большим содержанием руды. Прямо под ногами можно увидеть бурлящий поток, несущийся куда-то вдаль.

Бурлящая река
Бурлящая река с порогами

Если вы увлекаетесь подземными красотами, тогда стоит посетить «Подземную Рускеалу». Заранее лучше захватить с собой что-то из теплых вещей, так как внутри довольно прохладно.

Подземная Рускеала

Походу пути мы дошли и до Итальянского карьера. Огромные глыбы мрамора в просто лежат, окружённые лесом. Здесь можно сделать интересные фотографии.

Итальянский карьер

В общей сложности мы провели в парке около 5 часов и это хватило, чтобы осмотреть весь парк. Обратный поезд отправлялся в 17:00 до Сортавалы. На этот раз билеты у нас были с включенным питанием, так как вагон другой. В питание входило 1 напиток на выбор (сок апельсиновый, сок яблочный, вино, карельская настойка), мороженное и бутерброд с ветчиной, огурцом и хлебом. Что вполне неплохо, если учесть тот факт, что билеты в этот вагон были всего на 200 руб. дороже.

Ресторан 2
Ещё один вагон-ресторан

До Сортавалы мы добрались очень быстро (прибытие в 18:05), так как почти целую дорогу кушали. До следующего поезда до Питера оставалось минут 40 и мы решили посмотреть Сортавалу. Вокзал кстати очень даже ничего.

Вокзал в Сортавале

В итоге мы дошли до скалы (по всей видимости там парк) и быстренько вернулись.

Сортавала

В 22:43 прибыли на Финляндский вокзал, а там уже поехали домой.

Финляндский вокзал

В целом путешествие было увлекательное. Усталость, конечно, присутствовала, но была скорее приятная. Если Вы собираетесь в Рускеалу, тогда закладывайте на это весь день, чтобы в полной мере вкусить все прелести дороги и парка!

Автор статьи Анастасия
Поездка в горный парк "Рускеала"Путешествия у меня в крови.
Люблю познавать мир и делиться
своими знаниями с окружающими.

Больше интересной информации и советов, которые могут пригодится Вам в путешествии. Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Может быть интересно

Интересные места Рускеалы

Лучшие места Карелии

Топ мест Санкт-Петербурга

Что посмотреть в Кронштадте

Полезные ссылки

Суточно.ру — поиск дешевых квартир в любом месте.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени занимает дорога до горного парка «Рускеала»?

Поскольку я ехала из Санкт-Петербурга, то свой путь я проделала за 5,5-6 часов в одну сторону.

В какое время года лучше ехать в парк «Рускеала»?

Лучше всего ехать, когда все расцвело, то есть в мае-сентябре.

Много ли есть в парке «Рускеала» кафе?

Я не могу сказать, что их много, но 4 точно есть.

Лучшее жильё недалеко от Рускеалы

2 комментария для “Поездка в горный парк «Рускеала»”

1. Добрый день! Поскольку там нет асфальтированных дорожек, лучше всего подбирать удобную обувь. Ну и по одежде, конечно, всё зависит от поры года, но в любом случае стоит захватить с собой что-нибудь теплое